ПРИ ролевого сеттинга "Риантрая"
- ваш главный путеводитель в организации нашей форумной игры.
Что такое форумная ролевая игра?
Форумная ролевая игра (сокращенно фри, фрпг) - разновидность текстовой ролевой игры (Text Role Plaing Game), где каждый участник проекта описывает действия, мысли и фразы своего выдуманного героя посредством отправки сообщения в открытую для общего чтения тему, где происходит игровое взаимодействие (как правило, это конкретная локация типа таверны или дороги). Герой придумывается игроком в рамках описанного Мастером мира и вступает в игровой процесс после заполнения специальной анкеты, в которой фиксируются основные данные об этом герое - его раса, внешность, характер, предыстория и прочее. Ход игры контролируется Мастером, ведущим эпизод, и самими игроками.
Уважение авторского мира и его дополнение
Участие в ролевой игре подразумевает, что вам нравится созданный нами мир и Вы не станете нарушать прописанные каноны, напрямую заимствуя персонажей и предметы из книг, игр и кино (речь про героев из популярных произведений, вроде Властелина Колец, Гарри Поттера, Ведьмака и других). Тем не менее, ваш персонаж может быть выходцем из вашего собственного выдуманного мира. Во избежание лорной мешанины вам придется вписать своего персонажа под местные устои.
Например, магические возможности персонажа, применяемые так-то и возобновляемые энергетически так-то, могут работать иначе или вовсе не работать в зависимости от того, как сильно различается принцип использования магии в вашем мире с принципом, работающим в Риантрае.
А поскольку наше ролевое приключение началось с группы людей, в которой каждый добавлял свои выдумки в общий проект, то мы за грамотное дополнение мира вашими авторскими деталями. Более того, Вы можете создать собственные локации и расы, но имейте в виду, что все, что придумано Вами для Риантраи, остается в Риантрае.
Если вы решите покинуть проект
Немногие находят в себе смелость прямо сказать, что проект перестал вызывать былой восторг, и потому уходят молча, оставляя своих персонажей и сюжетки на произвол судьбы. Уход без предупреждения или выпадение из игры на месяцы оставляет за нами право распоряжаться Вашим трудом так, как мы посчитаем нужным. Обычно оставленные персонажи переходят в категорию НПС, отыгрываемых Мастерами, или выводятся из сюжета, как погибшие или пропавшие без вести. В редких случаях отыгрыш роли может перейти другому игроку.
Если Вам не все равно, что будет с вашими героями, Вам следует написать администратору Ninos Dwarf о том, как поступить с Вашим персонажем.
ИГРОВАЯ МЕХАНИКА
- пришло время во всем разобраться!
Сеттинг и жанр: авторское фэнтези
Рейтинг: 18+
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА И МАСКИ ПРОФИЛЯ
Создание персонажа происходит через заполнение автоматического шаблона анкеты или вручную копированием кода шаблона для заполнения в удобном для Вас текстовом редакторе. Хорошенько подумайте над тем, кого Вам бы хотелось отыграть. Если в Создании персонажа Вы не найдете ответов на своим вопросы - Вы можете обратиться к администрации за деталями.
После принятия персонажа администрацией, Вами должна быть создана Маска профиля - скрипт смены профиля под персонажа с краткой инормацией о нем. Иконка Маски находится в форме быстрого ответа, и работает только в теме с вашей анкетой, игровых локациях и архиве отыгрышей.
Для заполнения Вы можете использовать скрипт во втором сообщении своей темы с анкетой, либо отредактировать свой вводный игровой пост (настройки сохранятся при отправке сообщения и профиль изменится на профиль персонажа). Процесс заполнения выглядит это вот так:
После заполнения и отправки сообщения маска сохранится автоматически, и Вы сможете выбирать ее каждый раз при написании поста, просто щелкнув по сохранившейся справа иконке персонажа и нажав кнопку "вставить без сохранения". Вставка без сохранения работает для того, чтобы уже заполненная Вами маска не дублировалась. Обычная вставка нужна, когда Вы только создаете маску или изменяете сохраненную под актуальную информацию о персонаже. Во втором случае останется просто удалить предыдущую версию.
Итоговый вариант после заполнения будет выглядеть следующим образом:
! Как быть, если Вы одновременно отыгрываете в одной локации двух и более персонажей? Вы можете описывать их отдельными постами, выбирая Маски, или сместить действие на кого-то одного, чтобы в одном посте поверхностно передать действия всех задействованных Вами персонажей через взгляд выбранного героя.
ОТЫГРЫШ РОЛИ
Отыгрыш роли - дело интересное. Вы придумали персонажа и должны соответствовать выдуманному образу, чтобы поддержать живость игры. Это бывает непросто, если вы придумали героя, совершенно непохожего на вас самих. Но в таком случае Вы всегда можете обратиться за помощью к известным образам кинематографа и литературных произведений, которые вам нравятся, чтобы перенять типаж и научиться понимать своего героя. Его характер, поведение, привычки. Отыгрыш роли - это актерская игра, в нашем случае - форумной игре - перенесенная в строки сообщений. Никто не ждет, что Вы будете с ходу описывать роль подобно профессиональному писателю - достаточно уметь складывать слова в понятные предложения и поддерживать происходящее. Например, если персонаж соигрока хлопнул вашего по плечу, но при этом они были бы едва знакомы, то как бы отреагировал ваш герой? Порой даже подобного жеста достаточно, чтобы написать складный пост.
Пост - это и есть отыгрыш роли, ваше сообщение, в котором Вы описываете своего персонажа - окружающую его обстановку, его мысли и действия от третьего лица.
! Важно помнить, что в игре, как и в жизни, действует простая логика. Вы не можете залезть другому человеку в голову и узнать, о чем он думает и что ему известно. В случае отыгрыша Вы, конечно же, знаете, о чем думает другой персонаж, но использовать эти знания Ваш герой не может, если только не обладает нужными для того навыками и предметами. Соигрок может подсказать вам, оставить зацепки - например, его персонаж понурил плечи. Чем не повод спросить, что стряслось? Конечно, бывает ооочень непросто удержаться от решительных действий в отыгрыше, когда все лежит на ладони, но в этом и есть прелесть игры - приходится хорошенько подумать, как достичь задуманного в пределах написанного Вами персонажа.
!! Вдогонку предыдущей сноске, Вы не можете взять и убить чужого персонажа или нанести ему множественные увечья, если это не запланировано сюжетом/не обговорено между вами и соигроком. Однако Вы можете, если того требует роль, подпортить жизнь герою, используя дайсы для расчета шансов для задуманного злодеяния. Дайсы - ваш друг и враг, но об этом поговорим ниже.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЫГРЫША
Игровой пост пишется в художественном стиле от третьего лица, чтобы не нарушать общее повествование. Прямую речь персонажа принято выделять жирным текстом, мысли в кавычках и/или наклонным. Перед написанием поста вы выбираете Маску персонажа, затем делаете отступ, отмечаете игровую дату и время суток (либо описываете это в самом посте) и начинаете свой отыгрыш.
При переходе из одной игровой темы в другую нужно проставлять стрелочки со ссылками на предыдущий/следующий пост:
⋖⋖⋖ пришел оттуда, ⋗⋗⋗ ушел туда (Вы можете прописать их, как < < < и > > > без пробелов, они автоматически заменятся на стрелки)
При этом иногда может быть необходимым уточнение микролокации в теме (в примере - дорожка мимо фонтана). Обычно уточнения микролокаций используются, если в одной игровой теме участвует трое и более игроков. Это помогает избежать неразберихи, когда из-за разной поочередности игроков в одном здании, но в разных помещениях, становится не понятно, кому на что реагировать.
Речь неписей дополнительно выделяется в цвет оффтопа . Непись, нпс (от англ. none-player character, npc) - это второстепенные и персонажи заднего плана (торговец, прохожий, стражник и так далее), которые при необходимости описываются Вами или Мастером Игры.
Речь персонажа другого игрока выделяется жирным текстом с подчеркиванием.
Рейтинговые посты (18+) необходимо скрывать в тег hide , чтобы отыгрыш не могли прочитать несовершеннолетние гости форума.
21-е число Полуночного Покрова, 6-й год Второй Эры.
Таверна "Пит и сладкие губки"
Ранним часом, пока постояльцы таверны еще дремали в своих комнатах, а хозяева во всю занимались приготовлениями к новому дню, Скиталец ходил туда-сюда между столами. Он был обеспокоен, потому что не мог найти свой сладкий рулет, оставленный вечером во время яркого представления приезжих бардов.
"Куда же я его дел?"
- Рулет был где-то здесь...
Большой черный волк, отдыхающий у камина, шевельнул ушами.
- Думаю, ты его съел, - приоткрыл пасть Волк.
- Да быть не может... Я отправлюсь на поиски в город. - Решил Скиталец, резко остановившись. Он вспомнил, как во время концерта выпивал норминсткий ром со Святой Ящерицей, и тогда она сказала ему:
- Вот было бы забавно, если бы барды унесли твой рулет.
"Она должна была что-то видеть!"
Скиталец схватил со стула плащ и походную сумку и, попрощавшись с Волком, покинул таверну.
⋗⋗⋗ Лавка Святой Ящерицы
Я думаю, ничего, если в таверне окажется Волк? Должен же он хоть где-то отдыхать.
БРОСКИ ДАЙСОВ, ИГРОВЫЕ БОНУСЫ И ШТРАФЫ В БРОСКЕ И ОТЫГРЫШЕ
Мы знаем, как ведется игра на форуме и понимаем, что нужно делать, чтобы прокачать навыки персонажа - выполнять ролевые задания. НО! Как быть с внутриигровыми ситуациями? Конфликты взаимодействий... и боевка, в конце концов! Вот здесь и начинается использование дайсов. Помните, что мы писали про то, что дайсы - ваш друг и враг? Давайте изучим этот момент.
Дайсы - игральные кости, предназначенные для решения спорных вопросов в отыгрыше. Вы захотели отнять у другого персонажа его вещь? Бросьте дайсы. Вы пытаетесь защититься от встречной атаки? Снова бросайте дайсы. Выпавшая 1 - полный и бескомпромиссный провал, 20 - стопроцетный успех. Достаточно просто, да? Для большинства ситуаций достаточно использовать лишь d20, но когда дело касается сложных ситуаций с использованием навыков персонажа, то наступает момент применения полноценной игровой механики.
Допустим, Ваш персонаж - обычный человек, владеющий мечом на среднем уровне. Он решил нанести режущий удар мечом по противнику. Делается (основной бросок на удачу (d20) + вспомогательный бросок навыка + / - параметры расы) + / - игровое условие.
Вспомогательный бросок навыка. От уровня навыков зависит, какой дайс Вам нужно кидать: начальный уровень дает бросок четырехгранного кубика (d4), малый — шестигранного кубика (d6), средний — восьмигранного (d8), высокий — десятигранного (d10), а мастер, соответственно, двенадцатигранного кубика (d12).
Параметры расы. Прописанные на странице общего описания рас и в автоматическом шаблоне анкеты базовые статы расы (сила, ловкость, выносливость, интеллект, магия, харизма), а также расовые способности и уязвимости. Нужный базовый стат расы и/или способность/уязвимость суммируются с броском.
СИЛА - физическая сила; используется в обсчёте рукопашного боя/воздействия на предметы, учитывая натренированность и сложение тела персонажа. При этом, значение силы может использоваться соответственно, как для определения атаки, так и для нанесённых повреждений.
ЛОВКОСТЬ - физическая ловкость: увёртливость, координация движений, подвижность, скорость. Используется в обсчёте защиты персонажа в бою, влияя на вероятность избегания повреждений или их уменьшения, а также в определении боевой инициативы. На ловкости также основаны спасброски уклонения.
ВЫНОСЛИВОСТЬ – физическая выносливость: скорость заживления ран (НЕ включая магические травмы), восстановление организма в целом, физ. иммунитет (переносимость болезней и отравлений) и устойчивость к внешним воздействиям (адаптация к изменениям климата), а также способность легко переносить дальние дистанции.
ИНТЕЛЛЕКТ - ментальные способности, отвечающие, в первую очередь за объём знаний и глубину ума. Сообразительность, быстрота умственной реакции, житейская мудрость и смекалка могут описываться этой же характеристикой. От интеллекта зависит способность персонажа изучать и понимать магию, расширять свои теоретические магические познания и набор заклинаний. Интеллект также влияет на на количество языков, которые может знать персонаж.
МАГИЯ - это предрасположенность к использованию магии, умение черпать энергию из Потоков и чувствовать их месторасположение, взаимодействие с магическими кристаллами, чтение заклинаний и магических рун, количество магического резерва (каким запасом магии обладает персонаж и как быстро его восстанавливает), способность к концентрации и успешность произносимых заклинаний. Восстановление и защита от магических повреждений при наличии соответствующих навыков/вспомогательных предметов (амулетов, зелий и прочего).
ХАРИЗМА - комплексная характеристика, включающая физическую привлекательность, возможность расположить к себе собеседника, способность быстро придумать правдоподобную ложь, а также склонить на свою сторону другого персонажа, и, что немаловажно, умение торговать. Всё вышеперечисленное зачастую исходит из социального положения персонажа в игровом мире (отношения между королевствами, расовые контакты, политический статус, служебная должность, громкая слава, вероисповедание и прочее).
Игровое условие. Иногда Мастер Игры добавляет условие - например, персонаж слабо стоит на ногах после пропущенного удара от соперника, потому и нанести ответный удар в полную силу он уже не в состоянии.
Формула расчета для описанного выше персонажа выходит следующая: (бросок на удачу (d20) + бросок навыка (d8) + базовый стат расы (n) + расовая способность (n) - расовая уязвимость (n)) - игровое условие (n)
При этом игровым условием может быть обмундирование, особенность оружия, действие артефактов, выпитых персонажем зелий, наложенных на него заклинаний/проклятий, особенность конкретной локации. Подобные тонкости уточняются у Мастера Игры или Мастера Локации.
! Внимательно следите за тем, что происходит с Вашим персонажем, чтобы напомнить Мастеру о тех или иных нюансах (проявилось проклятье, накануне выпил эликсир, носит крепчайшую кольчугу и прочее).
Когда эпизод ведется Мастером, то он указывает игрокам, какие броски нужно сделать, самостоятельно производит расчет и говорит о результате заявленных действий.
Противник имеет возможность произвести спасбросок на противостояние или уклонение от удара, суммируя уже свои параметры.
Успех на стороне того, кто получает перевес. В зависимости от разницы между результатами определяется тяжесть нанесенного увечья. Выше разница - сильнее увечье, а в случае перевеса на стороне обороняющегося персонажа - нападающий либо промахнется, либо встретит препятствие (меч отскочит от щита, вонзится в землю и тому подобное).
При всем этом к формуле расчета бросков могут быть использованы специальные условия созвездия.
Созвездие определяется датой рождения Вашего персонажа. В мире считается, что рожденные под особенными звездами несут ее свет, потому персонажи наделяются особыми чертами, не всегда положительными. Это сладко-горький рулет в нашей упрощенной механике (поверьте, после dungeon and dragons это очень упрощенная схема, Волк проверял) - вы можете применять свет созвездия, а можете не применять. Но использовать бонус можно раз в эпизод (исключения составляют отдельные созвездия). Для этого нужно в посте, для которого используется бонус, отметить в оффтопе после отыгрыша, что вы используете свой бонус созвездия, как бы ни тривиально это не звучало. Ознакомиться подробнее со всеми бонусами созвездий Вы можете на странице "Календарь и созвездия".
Как бросить дайсы? Ну как... налить чаю, перечитать свой пост, помолиться Скитальцу и бросить их на столе.
! Дайсы можно использовать, как выбор рандомной ситуации из несколько предложенных. В теме для бросков подробнее описано, как это можно сделать.
ИГРОВЫЕ ЛОКАЦИИ
На форуме действует эпизодически-локационная система отыгрыша. Это значит, что игроки перемещаются по игровым локациям. Игровые локации представляют из себя разделы форума с подформумами и темами в них. Разбирая по порядку: категория - это материк, форум - это королевство или внушительная область на карте, подфорум - крупный город или другая крупная локация, тема - локация города (улица, площадь, рынок и т.п.) или отдельная небольшая локация (поселок, таверна и т.п.). В каждой теме-локации есть описание, внутренние микролокации и перечень соседних локаций для первичного ориентирования на игровой местности.
Если Вы не обнаружили подходящую локацию для старта эпизода, Вы можете предложить свой вариант в соответствущей теме: Нет нужной локации?
ЭПИЗОДЫ И КВЕСТЫ
Игровой эпизод - это законченная мысль, сюжетная линия, которая может разворачиваться в нескольких локациях. Квест - взаимосвязанная цепочка эпизодов, ведомая Мастером Игры.
Поскольку система игры не только локационная, но и эпизодическая - завершенные похождения персонажей фиксируются переносом в Архив одной темой для удобства организации сюжета (впоследствии Вам будет проще отыскать отыгранные моменты). Флешбеки, необходимые для раскрытия предыстории персонажа отдельными историями, отыгрываются в разделе "Эпизодник".
Обратите внимание на информационную панель главной страницы. Во вкладках Эпизоды и Квесты Вы можете ознакомиться с тем, что происходит в игре на данный момент и где нужны игроки.
Допустим, Вы не захотели присоединяться к уже текущим эпизодам и квестам. Тогда Создание нового эпизода - момент Вашего дебюта. Вы можете придумать и начать открытый эпизод, администрация откроет для вас желаемую локацию или поможет с ее поисками, после чего Вам остается пригласить в свой сюжет других игроков и посмотреть, что из этого получится. Помните, что Скиталец всегда может вмешаться, перевернув все вверх дном! Так что мы вас предупредили.
ПРИОРИТЕТ ЭПИЗОДОВ, ОЧЕРЕДНОСТЬ И СРОКИ ОТЫГРЫШЕЙ
Немаловажное значение имеет в эпизоде его приоритет и очередность постов. В независимости от того, сколько отыгрышей Вы ведете, приоритетным среди них будет квестовый эпизод - Вы пишите пост сначала туда, а потом и в остальные сюжеты. Чем больший статус имеет квест, тем он важнее. Даже маленький квест важнее простого эпизода, ведь квесты подразумевают собой участие в продуманном Мастером сюжете.ДЕДЛАЙН НАПИСАНИЯ ПОСТА В ИГРЕ (с момента старта эпизода или последнего поста в нем):
ТИП ЭПИЗОДА
(по возрастанию приоритета)ДЕДЛАЙН
ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ СРОКОВ
Игрок-игрок
30 календарных дней
По завершению срока игра закрывается Мастером и переносится в Архив. Восстановить сюжет можно, попросив об этом администрацию, но в этом случае дедлайн изменится с 30-ти дней на неделю. После второго нарушения сроков восстановить недоигранный эпизод повторно нельзя.
От 3-х игроков
Неделя
Ваша очередь пропускается. В случае пропуска хода, произошедшего несколько раз подряд, соигроки могут исключить вашего персонажа из сюжета или решить его судьбу при помощи дайсов (убийство при этом невозможно, но с легкой руки впасть в передрягу, которую потом Вам же придется расхлебывать - вполне).
Квестовый
5 дней
Ваша очередь пропускается и Вы также можете получить на ближайшие ходы неприятный штраф от Мастера. Штраф зависит от происходящей в сюжете ситуации (например, если отыгрывается сражение, то ваш герой легко получит по щам без возможности защититься спасброском - все в подобном духе). В случае пропуска хода, произошедшего несколько раз подряд, Мастер может исключить вашего персонажа из сюжета.
Дедлайн после пропуска хода: неделя + штраф от Мастера + понижение приоритета эпизода для остальных игроков.
При длительном отсутствии на форуме (например, Вы уезжаете на месяц и не сможете поддерживать игру) необходимо предупредить администрацию, отписавшись в теме "Отсутствия". Мастера увеличат дедлайн или тактично выведут вашего персонажа, чтобы Вы смогли вернуться в эпизод впоследствии.
РОЛЕВЫЕ ЗАДАНИЯ И ШТРАФЫ, НАВЫКИ И ПРОКАЧКА ПЕРСОНАЖА
Когда мы разобрались, как ведется обычная игра, самое время обратить внимание на выдаваемые Мастером ролевые задания и ролевые штрафы. Они вписываются после блока основной информации о персонаже в Маске профиля, о которой мы говорили выше:
Ролевые задания (далее "рз") - это игровые цели, по выполнению которых можно заработать игровой опыт и прокачать навыки персонажа.
После получения рз вам следует отыграть выданные ситуации в действующем сюжете. Если у вас нет желания плотно взаимодействовать с игровой механикой и зарабатывать очки опыта, вы можете не выполнять рз.
Если вы просрочили дедлайн по отыгрышу или нарушили ПРИ, то Мастер выдает вам штрафное рз с пометкой ×, исполнение которого, в отличии от рз, обязательно в действующем эпизоде. За него вы не получаете опыт, но получаете возможность отыграть то, что совершенно не планировали.
Как рассчитывается и распределяется опыт - Вы можете узнать в темах Категории Отыгрыша и Начисление Опыта и Навыки Персонажа и Распределение Опыта . Во второй теме мы затрагиваем использование дайсов, поэтому самое время углубиться в игровую механику.
Отредактировано Ninos Dwarf (26.08.2020 23:36)